МАДОУ "ГАРДАРИКА" г. Перми

Заведующий:
Бусалаева Светлана Викторовна
+7 (342) 270-02-64
Корпус А: ул. Социалистическая, 10 А
Корпус Б: ул. Цимлянская, 21 Б
Корпус В: ул. Криворожская, 37
E-mail:
ds64@permedu.online

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные кабинеты: кабинет логопеда, психолога, робототехники и дефектолога. Приспособленные объекты для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении оборудованы логопедические кабинеты, в которых проходят логопедические индивидуальные и подгрупповые занятия, кабинеты для педагогов-психологов, для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы. Кабинеты оборудованы всем необходимым.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека как структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методических кабинетах. Время для работы с библиотечным фондом: ежедневно с 12 час. по 17 час.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся спортивные залы подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном зале.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах имеются следующие зоны:
Зона сенсорного развития 
– обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений, и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки

Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм.

Моторно-двигательная зона  – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.

Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.

Учебно-познавательная зона
Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.

Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», палочки Кюизенера,  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Материалы для развития речи и представлений об окружающем:  предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.

Материалы для формирования учебных навыков.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона,
изучаемой темы, потребностей и интересов детей

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Здание оснащено световым табло “Выход”, тревожной кнопкой. На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Специальные условия питания.
Учреждение организует четырёхразовое питание детей, в том числе и детей с ОВЗ в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья и временем пребывания в Учреждении по утверждённым нормам. Интервал между приемами пищи - не реже 3,5-4 часов. Второй завтрак включает прием пищи, богатой витаминами - соки, фрукты.
Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное 10-дневное меню разработано для детей с 2 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Меню дифференцировано с учетом сезонности. Разнообразие блюд достигается не только использованием различных продуктов, но и применением разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются: отваривание, тушение, запекание, т.е соблюдение принципа щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, каллорийность блюда, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
По медицинским показаниям воспитанники с ОВЗ обеспечены питанием в соответствии с их состоянием здоровья.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют медицинский персонал и заведующий Учреждения.

Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. С целью снижения заболеваемости в учреждении разработана и активно работает система закаливающих мероприятий. Медико-педагогический контроль организации двигательного режима, методики проведения занятий, организации закаливающих процедур, а так же санитарно - гигиеническое состояние мест проведения спортивных и закаливающих мероприятий, необходимого оборудования осуществляет старшая медицинская сестра, старший воспитатель и заведующий учреждением.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Бусалаева Светлана Викторовна, заведующий
Телефон: +7 (342) 270-02-64
E-mail: detsad64@yandex.ru

Паспорт доступности в здание образовательной организации
Паспорт доступности корпуса по ул. Цимлянская,21Б
Паспорт доступности корпуса по ул. Социалистическая,10А
Паспорт доступности корпуса по ул. Криворожская,37

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательной организации имеется интерактивное оборудование, методические комплексы, сенсорная комната (интерактивная  песочница, мягкие модули и т.д.)

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежитий и интернатов в МАДОУ "ГАРДАРИКА" г.Перми, нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий и интернатов в МАДОУ "Детский сад "ГАРДАРИКА" г.Перми, нет.

Полезные ресурсы:

 














 

Создание сайта maria-studio